Время диктует новые вопросы
Работа с обращениями граждан
Время диктует новые вопросы
Обращения граждан в администрацию района по-прежнему остаются одним из способов защиты их прав, свобод и законных интересов, а также рекомендаций по совершенствованию деятельности органов власти. Анализ обращений позволяет определять приоритетные направления в работе администрации. С начала 2012 года в общий отдел поступило 110 письменных обращений граждан (в 2011 году за соответствующий период – 121 обращение) и 56 граждан побывало на личном приеме у главы (в 2011 – 35). Самыми актуальными за текущий год явились вопросы: жилищные (40 обращений), жилищно-бытовые (21), земельные (20). Надо сказать, что за прошедшее время изменилась направленность, казалось бы, традиционных обращений по жилью. В связи с возрастающим количеством участников целевых жилищных программ, большая часть вопросов касается очередности получения субсидий на приобретение или строительство жилья. Отрадно, что благодаря участию в таких программах, пусть не сразу, но в ближайшей перспективе, удается решать нерешаемые ранее жилищные вопросы. По динамике строительства в 2010-2011 годах наш район занимает первое место в Республике Хакасия. Немаловажную помощь оказывает в приобретении жилья и материнский капитал. Отражением реалий сегодняшнего времени являются обращения детей-сирот о предоставлении жилья. В районе из года в год наращиваются темпы строительства домов для этой категории жителей (за 2010-2011 годы было построено 12 квартир, в текущем году строится 10 квартир), но выделяемых Республикой Хакасия субвенций на строительство не хватает для закрытия потребностей стоящих на учете детей – сирот. Возросшие темпы строительства жилья способствовали появлению вопросов развития инфраструктуры на вновь образовавшихся улицах: строительство дорог, линий электропередач, водопроводов и т.д. К сожалению, сегодняшнее состояние бюджетов поселений не позволяет своевременно решать эти задачи, но они находятся на постоянном контроле у главы района, изыскиваются новые формы их решения. С коллективными заявлениями о строительстве дороги, моста, линии электропередач, выделении леса обращаются жители возрождающейся деревни Верхний Курлугаш. Благодаря совместным усилиям администрации района, Правительства Республики Хакасия, силами ОАО «МРСК Сибири» – «Хакасэнерго», ГУП РХ «Таштыпское ДРСУ» удается постепенно решать проблемы этого населенного пункта. Еще одну трудно решаемую задачу поставили жители населенных пунктов Арбатского сельсовета – Харачул и Кирово. Известно, что транспортное сообщение с этими поселками осуществляется в летнее время железнодорожным транспортом, в зимнее время наводится ледовая переправа. По просьбе жителей в настоящее время осуществляются подготовительные мероприятия по строительству автодороги Чиланы – Харачул – Кирово. Довольно многочисленную группу составляют обращения с просьбой о помощи в вырубке и уборке деревьев, представляющих угрозу жизни и здоровью людей и порчи имущества. Казалось бы, простые просьбы на деле оказываются трудно выполнимыми в связи с отсутствием у района и поселений специальной техники. Но постепенно удается находить возможности положительного решения и этих проблем. Традиционно многочисленными стали обращения по земельным вопросам: это и консультации, и земельные споры, и жалобы на самовольный захват земли и др. В каждом конкретном случае специалисты администрации разбираются, зачастую, комиссионно с выездом на место. Мы остановились на самых актуальных для нынешнего года обращениях граждан. Кроме них поступали заявления о материальной помощи, о трудоустройстве и заработной плате, о помещении детей в детские дошкольные учреждения, о помощи опекунским семьям, об организации пастьбы скота, о повышении цен, об обеспечении дровами и другие. К сожалению, несмотря на увеличившийся за последние годы бюджет района, не все вопросы сегодня можно решить положительно или оказать помощь в достаточной мере. Но специалисты управлений и отделов администрации постоянно работают над поисками источников пополнения бюджета, повышением эффективности его использования, разработкой целевых программ для привлечения финансов из федерального и регионального бюджетов. В заключение хочу напомнить читателям газеты, что с целью совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан и повышения эффективности данной деятельности, действует «телефон доверия». Обратиться можно по телефонам: 8 (39046) 2-11-70 и 2-15-37 ежедневно с 8.00 до 17.00 (кроме выходных), факс: 2-11-70. Работают телефоны «горячей линии», по которым на звонки граждан отвечают глава: (2-14-42) и его заместители: (2-16-40, 2-12-64, 2-17-64, 2-16-90). Также на официальном сайте администрации Таштыпского района созданы подразделы Интернет-приемная «Антикоррупция» и «Обратная связь», адрес электронной почты: amotash.khakasnet.ru. Прием граждан проводится ежедневно, график приема утвержден главой района и размещен на Интернет-сайте администрации.
С. Карамашева, начальник общего отдела
|
Категория: 7 сентября 2012 | Добавил: Evgen-ex-z (07.09.2012)
|
Просмотров: 524
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|