МФЦ – новая модель взаимоотношений власти и народа
Наше интервью
МФЦ – новая модель взаимоотношений власти и народа
Что такое МФЦ? Наша газета уже не раз и не два писала о том, что с его открытием стало намного проще решить «бумажные» вопросы, связанные с приобретением недвижимости, получением паспорта, оформленем детского пособия, и многого другого... Отпала необходимость посещать конкретные отделы, управления, государственные и муниципальные службы, томиться в долгих очередях… Сегодня достаточно прийти в МФЦ, где и оказывается большинство необходимых каждому из нас услуг. Писали, но ведь не грех и повторить. Потому что поток вопросов не иссякает. Удивляться этому не приходится – новое дело – даже самое доброе, всегда требует подробных объяснений и разъяснений, их сегодня дает Н.Э. Зенкова, руководитель территориального отдела №2 АУ РХ «МФЦ Хакасии». – Наталья Эвальдовна, многие жители района до сих пор не понимают суть создания многофункционального центра, что из себя представляет эта система? – Она основана на принципиально новом подходе к работе с населением: в одном здании, в клиентском зале осуществляется работа с гражданами, государственными и муниципальными органами исполнительной власти и учреждениями. Сроки получения услуг уменьшаются, упрощается процедура подачи документов заявителем, услуги предоставляются в удобное для населения время. Центр представляет собой единое и удобное для посетителей помещение с просторным клиентским залом, который отвечает всем необходимым требованиям комфортности. Учтена и транспортная доступность, оборудована площадка для парковки автомобилей, предусмотрены зоны для передвижения людей с ограниченными возможностями. Предоставление государственных и муниципальных услуг в территориальном отделе №2 АУ РХ «МФЦ Хакасии» осуществляется как в «операторском» режиме – получение документов операторами-сотрудниками МФЦ и их дальнейшая передача в соответствующие органы исполнительной власти, так и в «представительском» – получение документов непосредственно представителями государственных и муниципальных органов, предоставляющих государственные услуги. Мы постоянно расширяем список предоставляемых услуг и совершенствуем свою работу, привлекаем к сотрудничеству структуры и организации, чтобы максимально сосредоточить у нас всё, что может понадобиться посетителям. – Раньше, чтобы оформить те или иные документы, необходимо было пройти различные инстанции, и, как правило, это занимало не один день, сколько сейчас времени надо человеку, чтобы ему оказали услугу? – Принцип работы МФЦ следующий: гражданин первый раз приходит для подачи заявления на оказание и сдаёт минимум необходимых документов, которые утверждены законодательством, и второй – для получения результата. Это избавляет население от необходимости обивать пороги массы инстанций для сбора документов. Все хлопоты по получению справок, например, из центра занятости населения, сельсоветов и других учреждений, на основании заключённых соглашений о взаимодействии, берет на себя МФЦ. И самое главное, что всё это совершенно бесплатно для заявителей. Сотрудники центра самостоятельно делают межведомственный запрос о представлении недостающих документов и информации, формируют полный пакет документов и отправляют в соответствующий орган власти. После того, как он поступает обратно с результатом, заявителя приглашают его получить. Президент в своих выступлениях неоднократно подчёркивал важность преодоления административных барьеров, именно деятельность многофункционального центра и позволяет свести к минимуму бюрократическую волокиту. – Какие услуги оказывает МФЦ? – В нашем центре предоставляется 156 услуг, из них 70 государственных и муниципальных. Центр осуществляет приём документов, выдачу и консультирование в 10 окнах по услугам следующих органов государственной (муниципальной) власти: земельно-кадастровая палата, управление Росреестра по Республике Хакасия, управление Федеральной миграционной службы по РХ, управление социальной поддержки населения муниципального образования Таштыпский район, услуги администрации и сельсоветов Таштыпского района, отдела по управлению муниципальным имуществом Таштыпского района, Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия, Государственная инспекция труда и многие другие. Самыми востребованными и массовыми из них являются: услуги управления федеральной миграционной службы, а также государственная регистрация права собственности недвижимости, постановка на государственный кадастровый учёт объекта недвижимости, предоставление кадастрового паспорта земельного участка. В сельсоветах это: выписка из похозяйственной книги, справка о составе семьи, о наличии подсобного хозяйства, о наличии земельного участка, о печном отоплении. Оформление различных детских пособий, льгот на проезд и телефонную связь, социальных стипендий; выдача справки «Зарегистрирован (не зарегистрирован) в качестве безработного, получает (не получает) пособие по безработице». Помимо этого центр оказывает и дополнительные услуги: ксерокопирование, сканирование документов, набор текста, платные бухгалтерские и юридические услуги. – А если граждане не в состоянии посетить районный центр, что делать в этом случае? – В конце II квартала 2012 года будет приобретён автомобиль и организована работа мобильной группы территориального отдела №2 для выездов в наиболее отдалённые поселения сельсоветов: Арбатского, Анчулского, Матурского. В настоящий момент ведутся консультации с главами сельсоветов по пунктам приёма заявителей, согласовывается график движения мобильной группы. Все необходимые документы можно будет сдать на месте, поэтому необходимость ехать в райцентр просто отпадет. – Удалось ли решить проблему очередей, снять напряжённость в оформлении документов? – У нас нет очереди! Если человек пришёл к специалисту с пакетом документов ему потребуется максимум 15-20 минут. Это с учётом времени ожидания. Что касается сроков исполнения, то есть утверждённые регламенты, есть сроки, установленные федеральными законами. Мы не можем устанавливать свои в нарушение законов. Если выдача разрешения на строительство подразумевает 10 рабочих дней, то это указано и в регламенте, и специалист чётко отсчитывает 10 рабочих дней и указывает срок исполнения. Для управления потоками посетителей функционирует система электронной очереди, исключающая длительное ожидание. МФЦ – это удобно! К нам неоднократно обращались граждане недовольные графиком работы представителей в частности Росреестром, мы обьясняем гражданам, что организация график работы устанавливают самостоятельно. В апреле состоялось совместное совещание МФЦ и Росреестра на котором нашей стороной были озвучены пожелания граждан. Мы надеемся, что нас услышат!!!
Алена Генке
|
Категория: 4 мая 2012 | Добавил: Evgen-ex-z (04.05.2012)
|
Просмотров: 773
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|