1 сентября – день знаний
Как работать с одаренными детьми?
Этот вопрос участники Августовской конференции педагогических работников Республики Хакасия поднимали сразу на нескольких секциях. На базе абаканской гимназии собрались 63 представителя учреждений дополнительного образования со всех муниципальных образований республики, чтобы обсудить эту проблему через призму дополнительного образования. На пленарном заседании были обозначены ключевые аспекты: нормативные документы и основной объем мероприятий, концептуальные направления по созданию условий развития одаренности, а также определены принципиальные механизмы – социальное партнерство во взаимодействии основных участников образовательной деятельности. Участники работы секции выделили главные направления по развитию одаренности: совершенствование нормативной базы, создание базы данных детей с учетом их активности и результативности в развитии одаренности, разделение сферы ответственности за результаты деятельности, разнообразие источников финансирования, в том числе через создание благотворительных фондов. Так, например, проведение летних (зимних) школ и лагерей для одаренных детей, признали все участники, является одним из наиболее успешных форм работы с одаренными детьми, которая требует тиражирования и организационной, и финансовой поддержки органов власти. Успешным и перспективным признан опыт работы Центра развития одаренности г. Абакана при условии партнерства с учреждениями профессионального образования. Признано необходимым усиление научного сопровождения деятельности учреждений дополнительного образования по развитию одаренности детей.
Пресс-служба министерства образования и науки Республики Хакасия
|