Накануне праздника
Водители высшей категории!
Статья о водителях управления образования начиналась с фотографии, хотелось бы написать с общей, но нет. На фото далеко неполный состав. Не выходит у них собраться вместе. Всегда в разъездах. Одно дело детей в школу доставить, но ведь приходится еще выручать и спортсменов, и культработников, да мало ли кого, как тут откажешь? Шофер он ведь только внутри человек свободный, а снаружи – сказали «Надо!», значит – надо. Надежда Владимировна Карпова, руководитель управления образования Таштыпского района о шоферах школьных автобусов отзывается не иначе как «молодцы!» А молодцов всего 8 человек. Скажем так, в «транспортном цехе» образования трудятся водители: Сергей Викторович Мураенко, Александр Гаврилович Сагалаков, Альгис Эдвардаса Засгольскас, Имамбек Джумагалиевич Байженов, Игорь Петрович Нестеров, Николай Владимирович Сидеев, Николай Валерьевич Шулбаев. Возглавляет эту дружную и весьма интернациональную команду механик Владимир Александрович Бутузов. Дорога – это всегда неожиданность. А уж дорога, когда за твоей спиной, под твоей ответственностью дети, она и вовсе полна неожиданностями. – У нас как? Сколько взял детей, столько и привези. Все строго по списку, а тут забираю из школы – одного ребенка не хватает. Оказывается, у него рядом родственница живет, пошел в гости, – делится впечатлениями Александр Гаврилович. Тут же подхватывает Сергей Викторович Мураенко: – Я помню троих не досчитался, искали, ждали, звали, но что делать, поехали, а мальчишки уже гору перевалили и домой идут, пешком. Да, дети, дети, с ними ой, как непросто, потому школьному водителю надо быть еще и отчасти воспитателем юных душ. Вот вам совет от Александра Гавриловича Сагалакова: – Я, чтобы ребятишки в салоне не пакостили, сразу им говорю: «Я-то в кабине еду, у меня здесь порядок, а вот вы будете в таком автобусе кататься, зависит от вас» – И что, действует? – интересуется Имамбек Джумагалиевич. – Ну да, приучил к порядку потихоньку. Порядок в машине – вещь необходимая! Потому, если пакостные руки ребятни успели оставить след в виде порезов на сиденье – устраняет последствия водитель. Согласитесь, непростая работенка, нести ответственность не только за вверенный тебе автобус, но и за жизни, причем детские жизни. Здесь надо быть стократ профессионалом. И надпись «Дети» особых преимуществ не дает. Более того, зная, что водитель с ребятней в салоне гнать точно не будет, многие пытаются обогнать его, бывает и подрезают так, что буквально доли секунды и какие-то сантиметры отделяют всех от большой беды. – Нам бы машины надо видеорегистраторами оборудовать, – замечают мужики. – Не дай Бог, какой лихач спровоцирует аварию, а нам потом и доказать свою правоту будет нечем! А в остальном автобусный парк, весьма расширившийся в последнее время, никаких недовольств у водителей не вызывает. Да и привыкли с трудностями справляться. Ведь у каждого опыт работы немалый. Начинали они, кто в совхозе на полях, кто лес возил, это потом уже были пассажирские машины. Самый молодой водитель – Игорь Нестеров, стаж – 10 лет. Все остальные уже второй, а то и третий десяток разменяли. Их не пугают нештатные ситуации на дорогах и непростой характер вверенного «груза». Они – профессионалы… Водители высшей категории!!! И никак не меньше!
Наталья Ковалева
|