На главную
Вторник, 30.04.2024, 13:54
НовостиПервая полосаПульс районаСтраница писемСельское хозяйствоПраздникиСпортКультура и Образование
Таштып православный
АктуальноОфициальноТворчествоКонкурсныеМолодежь районаЧеловек и законЗдоровье и Экология
Объявления
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
Поиск по сайту
Форма входа
Меню сайта
Категории раздела
24 января 2012 [4]
14 февраля 2012 [4]
5 февраля 2013 [1]
15 февраля 2013 [1]
24 апреля 2012 [4]
26 апреля 2013 [3]
24 мая 2013 [4]
5 июня 2012 [1]
7 июня 2013 [3]
22 июня 2012 [2]
25 июня 2013 [4]
29 июня 2012 [4]
28 июня 2013 [10]
5 июля 2013 [1]
17 июля 2012 [1]
24 июля 2012 [1]
27 июля 2012 [3]
6 августа 2013 [1]
9 августа 2013 [1]
20 августа 2013 [1]
27 августа 2013 [1]
30 августа 2013 [1]
28 августа 2012 [2]
6 сентября 2013 [5]
27 сентября 2013 [1]
5 октября 2012 [2]
25 октября 2013 [2]
29 октября 2013 [3]
26 октября 2012 [1]
9 ноября 2012 [2]
16 ноября 2012 [4]
29 ноября 2013 [4]
30 ноября 2012 [2]
17 декабря 2013 [1]
18 января 2013 [2]
Друзья
Интернет газета

Место рекламы
Размещение рекламы

Статистика
Рассылка 'Электронная версия газеты "Земля таштыпская"' 14+
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Молодежь района » 29 октября 2013

Учащиеся и педагоги развивают традиции школы

Учащиеся и педагоги развивают традиции школы

Всякая школа славна не числом, а славою своих учеников.

(Пирогов)

Бутрахтинская средняя общеобразовательная школа является муниципальной базовой площадкой. Разработана долгосрочная программа развития «Школа с этнокультурным компонентом образования» (2008 – 2013 годы). С ноября 2009 года стала республиканской экспериментальной площадкой ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации» по теме «Социализация личности школьника при переходе из монокультурной в поликультурную среду». Созданы условия для реализации образовательных запросов учащихся и их родителей (законных представителей) в этнокультурном образовании. Школа всегда работала по учебным планам для национальных школ. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования даёт право выбора: первая ступень обучение организована по II варианту, когда родной язык изучается как предмет и входит в состав федерального компонента.

Воспитательный процесс в школе строится на основе реализации программы « От родного порога – в большой мир».

Воспитательная работа ведётся по следующим направлениям: «Я гражданин и патриот», «Моя малая Родина», «Моя семья, моя крепость», «Здоровым быть – долго жить», «Общение и досуг школьников».

В школе разработаны проекты: «Я и моя семья», «Здоровый образ жизни-здоровье нации», «Помни, откуда ты родом», «Орнаментальное искусство хакасского народа», «Молодая хозяйка – алтын холлыг ус», «Родной край – Хакасия», «Традиции и обычаи хакасского народа» и др., посредством которых реализуется содержание основных направлений воспитательного процесса.

В школе созданы все условия для полноценного осуществления внеурочной работы с обучающимися, для самореализации ребёнка в урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается качеством, уровнем участия в конкурсах, фестивалях, соревнованиях различного вида. 

Коллектив школы принимал участие:

- II,III, IV образовательных форумах (проведение мастер классов, выступления на круглых столах);

- республиканских педагогических чтениях «Национально-региональный компонент в обучении и воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста» (Саяногорск, 2007 г.);

- международном социальном проекте Новосибирского государственного университета «Расширение возможностей коренных народов Сибири в получении образования высокого уровня» (есть лауреат и участник);

- в международной научно-практической конференции «Проблемы реализации национально-регионального компонента в условиях перехода на государственные стандарты общего образования» 2006 г.;

- в республиканской научно-практической конференции «Формирование и развитие поликультурной личности в современных условиях» (г. Абакан, 2011 г.);

- в межрегиональной научно-практической конференции «Этнокультурное образование: проблемы, идеи, инновации» (г. Абакан, 2011 г.);

- победитель республиканского конкурса грантов в номинации «Школа родного языка», проект «Хранители культуры» (2012 г.);

- в республиканском конкурсе «Наследие Н.Ф. Катанова – источник обогащения родного языка и духовной жизни народа» (2012 г.);

- в V Межрегиональном фестивале интернациональной дружбы «Ынархас чоллары», посвященном Году охраны окружающей среды (2013 г.);

- призёр республиканского детского конкурса среди агитбригад на хакасском языке «Дети Хакасии – за безопасность на дорогах» (2013 г.).

Шире стали использовать образовательные возможности ресурсных центров и Интернет-ресурсы. Учащиеся школы принимают активное участие в конкурсах: «Кенгуру», «Кенгуру – выпускникам», «Кит», «Человек и природа», «Русский медвежонок», «Золотое руно», «Британский бульдог», «Альбус». Во Всероссийском конкурсе «Альбус» – 3 лауреата по предмету: английский язык.

Разнообразная урочная и внеурочная работа учителей: творческие встречи с поэтами, писателями, деятелями культуры и искусства Республики Хакасия, конкурсы, викторины, интеллектуальные марафоны, презентации – развивают творческие способности, одарённость детей.

Есть в нашей школе педагог, который целенаправленно осуществляет работу по развитию детской одаренности – это Елизавета Николаевна Кулумаева. Её имя внесено в энциклопедию «Одаренные дети – будущее России». Она подготовила 28 дипломантов и призёров районных, республиканских олимпиад, научно-практических конференций и творческих конкурсов. Две её ученицы стали лауреатом и призёром межрегиональной олимпиады коренных народов Сибири и Дальнего Востока в г. Новосибирске, двое удостоены премии Председателя Правительства РХ в рамках программы «Одарённые дети». Ольга Кайнакова дважды награждалась Правительственной бесплатной путёвкой: поездкой по странам Европы и на озеро Иссык-Куль. Елена Торокова – дипломант в номинации «Премия им. Н.Ф. Катанова в области филологии». Трое её воспитанников стали кандидатами филологических наук. Для любой большой школы такие достижения – более, чем скромные, но в школе с малой наполняемостью классов важны успехи каждого ребенка.

Опора на этнокультурные ценности при организации учебно-воспитательного процесса преследует определенную цель – взять из опыта прошлого то, что способствует требованиям современности и будущего, не пытаясь при этом обойти негативные моменты нашей жизни, наоборот, выявить их причины для того, чтобы не повторить в будущем ошибок нашего времени. И сегодня, мы от души говорим спасибо ветеранам педагогического труда, тем неравнодушным нашим наставникам, кто научил нас ценить, трудиться, достигать поставленной цели и идти только вперёд.

Л. Сагалакова,

зам.директора по УВР

Категория: 29 октября 2013 | Добавил: Kogaj-akh (29.10.2013)
Просмотров: 523 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Вверх
Copyright "Земля таштыпская" © 2024
Сайт управляется системой uCoz