Учащиеся и педагоги развивают традиции школы
Учащиеся и педагоги развивают традиции школыВсякая школа славна не числом, а славою своих учеников.
(Пирогов)
Бутрахтинская средняя общеобразовательная школа является муниципальной базовой площадкой. Разработана долгосрочная программа развития «Школа с этнокультурным компонентом образования» (2008 – 2013 годы). С ноября 2009 года стала республиканской экспериментальной площадкой ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации» по теме «Социализация личности школьника при переходе из монокультурной в поликультурную среду». Созданы условия для реализации образовательных запросов учащихся и их родителей (законных представителей) в этнокультурном образовании. Школа всегда работала по учебным планам для национальных школ. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования даёт право выбора: первая ступень обучение организована по II варианту, когда родной язык изучается как предмет и входит в состав федерального компонента.
Воспитательный процесс в школе строится на основе реализации программы « От родного порога – в большой мир».
Воспитательная работа ведётся по следующим направлениям: «Я гражданин и патриот», «Моя малая Родина», «Моя семья, моя крепость», «Здоровым быть – долго жить», «Общение и досуг школьников».
В школе разработаны проекты: «Я и моя семья», «Здоровый образ жизни-здоровье нации», «Помни, откуда ты родом», «Орнаментальное искусство хакасского народа», «Молодая хозяйка – алтын холлыг ус», «Родной край – Хакасия», «Традиции и обычаи хакасского народа» и др., посредством которых реализуется содержание основных направлений воспитательного процесса.
В школе созданы все условия для полноценного осуществления внеурочной работы с обучающимися, для самореализации ребёнка в урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается качеством, уровнем участия в конкурсах, фестивалях, соревнованиях различного вида.
Коллектив школы принимал участие:
- II,III, IV образовательных форумах (проведение мастер классов, выступления на круглых столах);
- республиканских педагогических чтениях «Национально-региональный компонент в обучении и воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста» (Саяногорск, 2007 г.);
- международном социальном проекте Новосибирского государственного университета «Расширение возможностей коренных народов Сибири в получении образования высокого уровня» (есть лауреат и участник);
- в международной научно-практической конференции «Проблемы реализации национально-регионального компонента в условиях перехода на государственные стандарты общего образования» 2006 г.;
- в республиканской научно-практической конференции «Формирование и развитие поликультурной личности в современных условиях» (г. Абакан, 2011 г.);
- в межрегиональной научно-практической конференции «Этнокультурное образование: проблемы, идеи, инновации» (г. Абакан, 2011 г.);
- победитель республиканского конкурса грантов в номинации «Школа родного языка», проект «Хранители культуры» (2012 г.);
- в республиканском конкурсе «Наследие Н.Ф. Катанова – источник обогащения родного языка и духовной жизни народа» (2012 г.);
- в V Межрегиональном фестивале интернациональной дружбы «Ынархас чоллары», посвященном Году охраны окружающей среды (2013 г.);
- призёр республиканского детского конкурса среди агитбригад на хакасском языке «Дети Хакасии – за безопасность на дорогах» (2013 г.).
Шире стали использовать образовательные возможности ресурсных центров и Интернет-ресурсы. Учащиеся школы принимают активное участие в конкурсах: «Кенгуру», «Кенгуру – выпускникам», «Кит», «Человек и природа», «Русский медвежонок», «Золотое руно», «Британский бульдог», «Альбус». Во Всероссийском конкурсе «Альбус» – 3 лауреата по предмету: английский язык.
Разнообразная урочная и внеурочная работа учителей: творческие встречи с поэтами, писателями, деятелями культуры и искусства Республики Хакасия, конкурсы, викторины, интеллектуальные марафоны, презентации – развивают творческие способности, одарённость детей.
Есть в нашей школе педагог, который целенаправленно осуществляет работу по развитию детской одаренности – это Елизавета Николаевна Кулумаева. Её имя внесено в энциклопедию «Одаренные дети – будущее России». Она подготовила 28 дипломантов и призёров районных, республиканских олимпиад, научно-практических конференций и творческих конкурсов. Две её ученицы стали лауреатом и призёром межрегиональной олимпиады коренных народов Сибири и Дальнего Востока в г. Новосибирске, двое удостоены премии Председателя Правительства РХ в рамках программы «Одарённые дети». Ольга Кайнакова дважды награждалась Правительственной бесплатной путёвкой: поездкой по странам Европы и на озеро Иссык-Куль. Елена Торокова – дипломант в номинации «Премия им. Н.Ф. Катанова в области филологии». Трое её воспитанников стали кандидатами филологических наук. Для любой большой школы такие достижения – более, чем скромные, но в школе с малой наполняемостью классов важны успехи каждого ребенка.
Опора на этнокультурные ценности при организации учебно-воспитательного процесса преследует определенную цель – взять из опыта прошлого то, что способствует требованиям современности и будущего, не пытаясь при этом обойти негативные моменты нашей жизни, наоборот, выявить их причины для того, чтобы не повторить в будущем ошибок нашего времени. И сегодня, мы от души говорим спасибо ветеранам педагогического труда, тем неравнодушным нашим наставникам, кто научил нас ценить, трудиться, достигать поставленной цели и идти только вперёд.
Л. Сагалакова, зам.директора по УВР
|
Категория: 29 октября 2013 | Добавил: Kogaj-akh (29.10.2013)
|
Просмотров: 575
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|