Чтобы не стать «Чайником» на дороге или как получить праваНе так давно я стала счастливой обладательницей водительских прав… Вот некоторые советы, испытанные на личном опыте.
Прежде чем пойти учиться на права, необходимо пройти медицинскую комиссию, в том числе психиатра, невролога, нарколога… а то мало ли… За водительскую справку необходимо будет заплатить около 800 рублей. За обучение в автошколе, на категорию «В» примерно 20000 рублей.
Когда приходишь на первое занятие, поражает количество человек, которые хотят присоединиться к водительскому классу. Как правило, это люди разных возрастов: студенты, работающая молодежь, пенсионеры… но большая часть – женщины. Кстати, в последнее время стала замечать, что мужчинам проще ездить на пассажирском сидении. Возможно, в детстве наигравшись машинками, сейчас им просто лень крутить баранку…
Первый ценный совет всем тем, кто настроен в скором будущем учиться в автошколе – приобретайте литературу по ПДД прямо сейчас. Пролистайте ее и ознакомьтесь со знаками, базовыми правилами. Все это непременно закрепится в процессе прогулок по улицам, ведь вы уже будете подмечать все вокруг с точки зрения будущего водителя. Это увлекательно, к тому же очень пригодится во время обучения: вы затратите куда меньше времени на зубрежку, а больше – на практику! Еще есть шикарная книга «Блондинка за рулем!», прочитав ее вы подробно узнаете а нюансах вождения машины.
Прежде чем сесть за руль, перед вами встанет необходимость сделать выбор, на машине с какой коробкой вы хотите ездить – автомат или механика? Я же свой выбор сделала в пользу механики.
Все время, пока ездила с инструктором на машине, интересовалась, дабы понять гендерное различие между полами, кто же все-таки та самая «обезьяна с гранатой» – мужчины или женщины? И выяснила опять-таки, что женщины учатся гораздо прилежнее, и при этом быстрее схватывают и закрепляют новые знания. Опять бал в нашу копилку!
Радует, что все-таки ко всем глупостям, неловким движениям, «косякам», и нструкторы относятся с завидным терпением. Несмотря на то, что таких «чайников» за рулем у него немало. Не стоит бояться, что за одно неловкое движение вас вышвырнут из машины, выплеснув при этом всю агрессию.
Несмотря на то, что машина полностью обозначена как учебная – вас все равно будут подрезать, обгонять, и даже подгонять «бибиканьем»! Все это – реалии наших дорог!
Помните! Без теории – нет практики! И даже если вам кажется, что вы знаете уже все дороги и знаки в Таштыпе, постоянно решайте карты, и тогда на экзамене ваше подсознание будет выдавать такие знания, о которых и не подозревали.
Уже на первом испытании могут появиться те, кто экзамен «завалил». Они смогут повторить попытку пересдачи только через неделю. Сделать шпаргалку априори невозможно – правил много, а задачи и ответы перемешаны.
После теоретической части пойдет первый этап практического экзамена – автодром. За время обучения выполняются такие упражнений: «остановка и трогание на подъеме», «параллельная парковка задним ходом», «змейка», «разворот», «въезд в бокс».
Как правило, курсанты сдают экзамен на машине, на которой проходили обучение.
На втором этапе практического экзамена в машину уже садятся вчетвером и инспектор на соседнее с водительским местом сиденье. Курсанту предлагается проехать по испытательному маршруту, и куда придет в голову поехать инспектору никогда не известно. Суть этого маршрута – не столько научиться «рулить и нажимать на педали», сколько применить все полученные теоретические знания и не нарушить ни одного из правил дорожного движения.
Все кажется предельно легким, но это обманчиво. За каждое грубое, среднее или мелкое нарушение начисляются штрафные баллы. По достижении пяти баллов курсант снимается с экзамена. Сложнее всего – не растеряться из-за присутствия экзаменатора. Так что третий совет – контролируйте свои действия, будьте предельно внимательны на знаках, не паникуйте!
Чтобы получить водительские права, необходимо выучить правила дорожного движения, овладеть навыками вождения, потратить немало денег и времени… Но, оно того стоит!
Алёна Генке
|