На главную
Среда, 08.05.2024, 02:10
НовостиПервая полосаПульс районаСтраница писемСельское хозяйствоПраздникиСпортКультура и Образование
Таштып православный
АктуальноОфициальноТворчествоКонкурсныеМолодежь районаЧеловек и законЗдоровье и Экология
Объявления
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
Поиск по сайту
Форма входа
Меню сайта
Категории раздела
20 января 2012 [2]
27 января 2012 [2]
31 января 2012 [5]
3 февраля 2012 [2]
7 февраля 2012 [1]
10 февраля 2012 [6]
14 февраля 2012 [1]
17 февраля 2012 [2]
25 января 2013 [1]
24 февраля 2012 [3]
28 февраля 2012 [3]
29 января 2013 [3]
1 февраля 2013 [2]
13 марта 2012 [1]
12 февраля 2013 [1]
16 марта 2012 [4]
20 марта 2012 [4]
23 марта 2012 [3]
30 марта 2012 [5]
3 апреля 2012 [4]
6 апреля 2012 [1]
12 марта 2013 [1]
10 апреля 2012 [3]
15 марта 2013 [4]
13 апреля 2012 [4]
26 марта 2013 [1]
20 апреля 2012 [2]
24 апреля 2012 [9]
27 апреля 2012 [3]
2 апреля 2013 [1]
5 апреля 2013 [2]
4 мая 2012 [1]
29 мая 2012 [2]
5 июня 2012 [1]
8 июня 2012 [4]
12 июня 2012 [2]
15 июня 2012 [2]
19 июня 2012 [3]
22 июня 2012 [5]
26 июня 2012 [6]
29 июня 2012 [3]
6 июля 2012 [3]
9 июля 2013 [1]
19 июля 2013 [1]
17 июля 2012 [5]
23 июля 2013 [1]
27 июля 2012 [4]
31 июля 2012 [3]
10 августа 2012 [5]
9 августа 2013 [1]
14 августа 2012 [1]
24 августа 2012 [3]
28 августа 2012 [2]
11 сентября 2012 [1]
14 сентября 2012 [1]
27 сентября 2013 [1]
4 октября 2013 [4]
28 сентября 2012 [5]
11 октября 2013 [1]
2 октября 2012 [3]
5 октября 2012 [5]
9 октября 2012 [1]
12 октября 2012 [5]
16 октября 2012 [7]
19 октября 2012 [5]
6 ноября 2012 [1]
13 ноября 2012 [3]
16 ноября 2012 [3]
20 ноября 2012 [2]
30 ноября 2012 [1]
4 декабря 2012 [3]
7 декабря 2012 [3]
20 декабря 2013 [1]
20 декабря 2013 [0]
11 декабря 2012 [1]
14 декабря 2012 [2]
21 декабря 2012 [3]
25 декабря 2012 [4]
11 января 2012 [3]
15 января 2013 [2]
22 января 2013 [4]
Друзья
Интернет газета

Место рекламы
Размещение рекламы

Статистика
Рассылка 'Электронная версия газеты "Земля таштыпская"' 14+
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Актуально » 23 марта 2012

Сохраним дороги и мосты!
«Мое мнение»

Сохраним дороги и мосты!

     Приветствую работников и читателей газеты «Земля таштыпская», желаю успехов и удачи всем вам в 2012, а также в последующие годы!
     Ветераны редакции  и читатели со стажем, надеюсь, помнят меня как автора статей в защиту социалистических идей и ценностей, а также мои твердые убеждения и откровенность.
     Считаю, что каждый гражданин должен активно защищать не только личные интересы, но и коллективные, и общественные.
     Все люди имеют определенные пристрастия, увлечения полезные и не очень.  Для меня сейчас таковым является любительская рыбалка, с которой знаком с детства. За пятьдесят лет активной летней рыбалки изучил в округе многие реки, вплоть до тувинских. Самой посещаемой для меня стала река Она, куда, после постройки автодороги Абаза – Ак-Довурак, устремились многие рыбаки, так что на реке бывает многолюдно и весело.
      Пробыл на берегах Оны не один месяц, я прошел берегом и проплыл ее до единого метра.
     Жалко, когда неразумно, по-варварски, используются и уничтожаются природные ресурсы, тем более, когда разрушаются по преступной халатности и другим человеческим факторам, из-за  отсутствия профессионализма, дорогостоящие  объекты, унося за собой человеческие жизни.
     За последние 15 – 20 лет большой водой и ледоходами, ниже Онинской «заставы» дважды был разрушен мост через Ону у поселка Кубайка. Если в первом случае мост действительно был старым, то второй мост мог прослужить еще ни один год.
     К несчастью для некоторых, с приходом весны начнет таять снег, прибывать вода, может быть ледоход (лед на Оне, как правило, проходит участками).
     На прежнем месте ниже «Заставы» продолжает стоять уже второй временный мост с тремя  нарушенными пролетами у правого берега.
     Ранняя весна, толстый лед, резкое потепление, затяжной дождь и другие условия – оправдываясь, можно все свалить на природу.
     Возможные последствия: нарушение первого моста на автотрассе, если образуется затор у моста Кубайки, то вода может устремиться в поселок и оставить после себя пустынный пляж.
     Что нужно сделать: если мост у «Заставы» не нужен или не подлежит ремонту, то немедленно, пока не тает лед, разобрать его и реализовать на дрова; у мостов к теплым дням посыпать лед шлаком; быть готовыми для ведения взрывных работ у всех мостов; приготовить технику для уборки (переброски) плавника у мостов, а также другие мероприятия, которые предусмотрит противопаводковая комиссия.
     Касаясь содержания автотрассы Абакан – Ак-Довурак, хочется сказать, что она имеет большое значение для обслуживания шести западных регионов Тывы, Таштыпского района и города Абазы, в основном, для вывозки леса, а в будущем и для всей Республики Хакасия в качестве туристического маршрута.
     Содержание и ремонт автотрассы ведет Абазинское ДРСУ, которое финансируется из бюджета Республики Тывы. Для Тывы дорога Абакан – Кызыл является главной, поэтому для нашей выделяются крохи, а зарплаты часто задерживаются. Дел же по всей трассе невпроворот, и чем дольше откладываются ремонтные работы, тем больше потребуется затрат в будущем, а, возможно, и полное закрытие движения.
     В трех километрах от первого моста река Она размывает берег на расстоянии более пятисот метров, а по обрыву стоят только хилые вешки, вместо ограждения. Необходимо на всем участке отсыпать крупным скальником, не помешает и отбойник. В противном случае, при высоком подъеме воды, может быть смыт весь участок дороги, на восстановление которого потребуется многократно больше средств, чем сегодня на его защиту.
     На семьдесят шестом километре от Абазы небольшая выемка и довольно резкий поворот налево со спуском, справа – вертикальный обрыв прямо в реку. Заграждение слабое, разве что для удержания легковой машины при умеренной скорости.
     Неужели для ликвидации опасного участка дороги, по нашей традиции, нужно, чтобы в обрыв упал, например, бензовоз, погубить людей и вылить в реку 20 – 30 тонн дизельного топлива, избавив рыбаков от бесполезного занятия – после такой «подкормки» эту рыбу и свиньи есть не будут. К сожалению, мы становимся активными лишь тогда, когда хорошо  «клюнет жареный петух».
     Нет смысла продолжать перечень необходимых работ по трассе Абакан – Ак-Довурак, дорожники и сами их знают. Дело-то, в основном, завязано на финансировании.
     Сейчас идет разговор о выделении дополнительных средств из федерального бюджета на выполнение ремонтных работ на объектах, поврежденных в результате недавнего землетрясения на юге Тывы.
     Полагаю, что на автотрассе Абаза – Ак-Довурак за годы эксплуатации повреждений накопилось гораздо больше, чем дало землетрясение, плюс проектные недоработки и низкое качество выполненных работ. Нельзя ли соответствующим должностным лицам из Хакасии подсказать тувинским соседям о включении данной автотрассы в список восстановительных и ремонтных работ.
     Глава Министерства чрезвычайных ситуаций Российской Федерации Сергей Кужугетович Шойгу, как никто другой, понимает эти проблемы, особенно в условиях Тувы. Было бы справедливо, если часть расходов на содержание автодороги взяла на себя и Хакасия.
     Надеюсь, что поднятый мною вопрос возьмет под свой контроль администрация Таштыпского района.
     Напоминаю, что меня, прежде всего, беспокоит временный мост у «Заставы», по которому должны принять решение: разбирать или укреплять?

А. Краснов,
ветеран труда,
город Абаза


Категория: 23 марта 2012 | Добавил: Evgen-ex-z (23.03.2012)
Просмотров: 686 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Вверх
Copyright "Земля таштыпская" © 2024
Сайт управляется системой uCoz