Сведения для потребителей (покупателей)
Сведения для потребителей (покупателей) Все мы ежедневно становимся потребителями тех или иных товаров и услуг, проще говоря, являемся покупателями. При этом возникают различные спорные ситуации, связанные с качеством товара, оказанной услугой либо отказом продавца (изготовителя) выполнить качественно и своевременно необходимую работу, услугу.
Все мы ежедневно становимся потребителями тех или иных товаров и услуг, проще говоря, являемся покупателями. При этом возникают различные спорные ситуации, связанные с качеством товара, оказанной услугой либо отказом продавца (изготовителя) выполнить качественно и своевременно необходимую работу, услугу.
Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (с соответствующими изменениями и дополнениями) призван защищать права потребителей. Знание своих основных прав помогает правильно вести себя в ситуациях нарушения этих прав с которыми, к сожалению, приходится сталкиваться слишком часто.
Досада и разочарование наступает у покупателя, когда придя домой с долгожданной покупкой, он обнаруживает, что товар плохого качества, при эксплуатации быстро вышел из строя, а при обращении к продавцу заменить товар на качественный, либо вернуть деньги покупатель получает отказ.
Как поступить в данной ситуации? Куда обращаться и как защитить свои права покупателя?
Выше названный Закон отвечает на все эти вопросы, определяет основные права потребителей и обязанности продавцов и изготовителей.
Первоначально каждый покупатель должен знать, что он имеет право на:
– качество товара, услугу;
– безопасность товара, услуги для жизни, здоровья, имущества и окружающей среды;
– на информацию доступную и необходимую о том, что продается, кто продает и кем это изготовлено, как и когда можно приобрести;
– на возмещение ущерба за нарушение прав.
В помощь потребителям (покупателям) при филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия в г. Абазе» действует консультационный пункт для потребителей по вопросам защиты прав потребителей и благополучия человека, основной задачей которого является информирование и консультирование населения о потребительских правах граждан.
Специалист консультационного пункта ведет прием граждан и оказывает консультационную помощь по вопросам, связанным с защитой нарушенных прав и интересов как потребителей, а также по вопросам правоприменения потребительского законодательства в отдельных секторах потребительского рынка:
– покупка товара;
– услуги ЖКХ;
– финансовые услуги;
– услуги связи;
– туристические услуги.
Помимо этого, специалист консультационного пункта информирует население по вопросам защиты прав потребителя, проводит мероприятия по организации тематических круглых столов с участием специалистов, мероприятия, направленные на повышение уровня правовой грамотности граждан, оказывает населению информационно-консультативную помощь, связанную с судебной защитой потребителей в соответствии с Гражданско-процессуальным законодательством Российской Федерации, оказывает практическую помощь в предоставлении образцов исковых заявлений, претензий, жалоб, их составлении, определяет порядок действий потребителя в конкретной ситуации. Консультационный пункт расположен по адресу: г. Абаза, ул. Больничная, 9А на базе филиала ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в РХ в г. Абазе».
Режим работы: ежедневно с 8.00 до 12.00 ч.
Консультации по телефону: 8 (390-47) 2-43-72.
|
Категория: 11 октября 2013 | Добавил: Kogaj-akh (11.10.2013)
|
Просмотров: 746
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|