Поиск по сайту |
|
|
Форма входа |
|
|
Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Друзья |
|
|
Место рекламы |
|
|
|
Введение во Храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
Введение во Храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
Родители Пресвятой Девы Марии, Иоаким и Анна, будучи долгое время бездетны, молили Бога даровать им дитя и обещали посвятить его Богу, отдав на житие и служение в храм. У них родилась дочь Мария. Когда девочке исполнилось три года, Иоаким и Анна, исполняя обещание, данное Богу, отвели дочь в Иерусалимский Храм. Пресвятую Деву одели в лучшие одежды и всю дорогу до храма перед Ней шли юные девы со свечами и пением. Встречали шествие множество священников и первосвященник, который, по внушению свыше, ввел Деву Марию в Святая святых – место, где находился Ковчег Завета, место Божественного Присутствия. Сюда мог заходить только первосвященник и только раз в год, для принесения очистительной жертвы за народ. И священники, и люди дивились этому необыкновенному событию. Иоаким и Анна затем вернулись домой, а Пресвятая Дева воспитывалась в Храме под надзором старших благочестивых жен: упражнялась в молитве, чтении Священного Писания и различных добродетелях; непрестанно трудилась, занималась рукоделием. Предание говорит, что, возрастая в любви к Богу, пищу она принимала из рук Архангела. Но почему так радостно, так памятно и значительно это торжество? Почему праздник стал двунадесятым? Да потому, что Введение во храм Пресвятой Девы стало необходимым звеном спасительного промышления Божия о мире. Святилище Иерусалимского храма, где обитал Бог, недоступное никому, кроме первосвященника, Божией благодатью открывается Богоизбранной Отроковице. Пришло время, когда благоволение Божие возвращается людям, и они приблизятся к Богу. С вхождением в храм пресвятой Богородицы свершилось чудо. Небо соединилось с землей, а вечность вошла во время. Так велик этот день, так единственен и неповторим он – день начала Нового Завета с Богом на земле. До явления в мир Христа Спасителя оставались считанные годы, и храм Божий был призван среди величайшей святости, чистоты и Божественной силы вскормить и воспитать в эти годы чуткую, чистую душу Богоотроковицы, наполняя Ее Божеством и приготовляя в Ней само Боговоплощение. День ото дня возрастала телесными и духовными силами Пресвятая Дева в храме Божием. Силы духа укреплялись ангельской беседой, молитвой и трудами. Телесные силы поддерживались пищей, приносимой Ей Архангелом. И первосвященник Захария, не могущий сам ежедневно входить во Святая Святых, с удивлением, недоумением и ужасом слышал беседы Девы с Архангелом в Святилище. И, не находя ничего подобного в явлении Ангелов другим людям, укреплялся в мысли, что пришло время исполнения всеобщего ожидания, и от Благословенной Девы придет обещанное спасение, придет Бог. А Мария, питаемая Божией благодатью, потеряв в последние годы Своей жизни при храме единственную привязанность к земле – праведных родителей, дала обет Богу – до конца жизни сохранять девство и остаться рабой Господа, Ему Единому служа и предаваясь во всем и всегда Его Святой воле. И Ее сердце, отданное Богу, стало нерукотворным храмом, вместилищем Богу. И в этот день великого праздника нельзя не вдуматься и не осознать, что путь к Небу, открытый людям в те далекие от нас времена, все тот же, и начинается он на пороге нерукотворного храма, когда человек крещением приносится в дар Богу и становится нерукотворным храмом, и Дух Божий поселяется в нем. И наш путь по жизни должен пройти сквозь храм, чтобы нам воспитаться и возрасти в нем, чтобы и завершился этот путь во святилище Божием, на Небе. Храм Божий во все времена – это всегда вечность, в нем живет и пребывает все, что было от начала, от сотворения мира, и что еще будет до самого второго и славного пришествия Господня. В храме Божием все и всегда живо – и прошедшее, и настоящее, и будущее. И нет в жизни тайн, которых бы не знал храм Божий – Святая Церковь. Но почему же живущие не знают этих тайн, почему даже те, кто пребывает в храме, остаются и глухи и слепы к ним? В одно и то же время Иерусалимский храм воспитал Пресвятую Богородицу и последователей Христа, но в нем жили также и те, кто убил между храмом и жертвенником первосвященника Захарию, кто убил Предтечу Христова Иоанна, кто распял Христа Спасителя. Человек становится или соработником Бога, или разорителем того, что Господь созидает. Можно быть в храме, но без Бога. И, восстанавливая и созидая рукотворные храмы, не нужно забывать главного новозаветного храма Божия – своего сердца, призванного служить Богу. Милость Божия дает нам время для покаяния. Любовь Божия терпит наше неверие. Господь ждет, чтобы собрать нас под крылья Свои. Захотим же спасения, вернемся в храм Божий и вернем Богу храм нашего сердца. И тогда откроются щедроты милостей Божиих, заключенных нашими грехами. А Пресвятая Дева, Богоизбранная Отроковица, Дщерь человеческая, впервые открывшая нам Небо и ставшая Матерью страждущему и болящему человечеству, всегда готова Своей благодатью поддержать, укрепить и провести по жизни, по пути спасения всех, к Ней прибегающих с верой и любовью. «Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим еже в храм Господень вхождение Твое».
|
Категория: 4 декабря 2009 | Добавил: Evgen-ex-z (04.12.2009)
|
Просмотров: 642 | Комментарии: 2
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|