Это мы!
Хорошая девушка Лида или жизнь гаечным ключом
В преддверии Татьяниного дня, я пыталась найти студента, у которого могла бы взять интервью – это было нелегко: кто-то просто с ужасом отказывался, кто-то ссылался на «девичью память», были и такие, кто притворялся офисной мебелью, стараясь слиться с общим фоном. В общем, когда я набирала номер Лиды Гусевой – студентки четвёртого курса ХГУ, будущего социолога – исследователя, надежды было мало. Как оказалось, зря… – Лида, расскажи, пожалуйста, какая она – жизнь студента? – Очень весёлая, бьёт ключом, причём гаечным и по голове. Хотя не могу сказать, что чем-то сильно отличается от школьной, единственное, что учить нужно больше. Мы взрослеем, стараемся лучше узнать окружающих нас людей, пытаемся преодолеть свои психологические барьеры. Иногда меняем некоторые принципы и меньше доверяем стереотипам. Бывают и сложности, особенно во время сессии, но все они временные, взять те же «хвосты», а ещё я очень рада тому, что учимся мы с обеда, поэтому всегда есть время выспаться... – Как ты думаешь, студенчество социологов как-то отличается от других? – Нас меньше, мы относимся к ХГУ, но при этом вынесены в отдельный центр. Так вот, если пересчитать всех студентов с первого по пятый курс, то получится где-то двести человек. Как говорится, все знают друг друга в лицо, общаются. – А как на счёт друзей? – Их просто стало больше, к тем, что были со школы, прибавились университетские. Мне повезло, что все они смогли подружиться между собой, это не правильно, когда школьные друзья уходят на второй план. Ещё у меня замечательная группа, если есть возможность, то мы выбираемся на отдых, иногда с преподавателями. Вместе катаемся на лыжах, готовим шашлыки. Неформальное общение сразу отбивает все мысли, о том, что педагог – злостный враг студента. Ты начинаешь больше понимать их, воспринимать как земных людей. – В будущем ты социолог – исследователь, в чем суть этой профессии? – Мы исследуем общество, его современные проблемы, проводим опросы населения. Сейчас я занимаюсь проблемой информатизации образования, анализирую какая техника действительно нужна в школах, а какая будет использоваться только в качестве пылесборника. Думаю, что и диплом буду писать на эту тему. – Кстати, как проходит твоя сессия? – Хорошо. Тьфу-тьфу-тьфу, чтобы не сглазить. Из четырёх экзаменов, три уже сдала. Надеюсь, что последний будет на пятёрку. – Вот если обернуться назад и посмотреть на Лиду – школьницу и Лиду – студентку, есть разница? – Наверное, нет. Просто стала старше, может немного мудрее, начала больше понимать себя. В школе я была на стороне активистов, а когда пришла в университет, то поняла, что пока не хочу участвовать во всех мероприятиях. А потом меня выбрали старостой, отвертеться не получилось. Видно активист – это судьба. – Планами на будущее поделишься? – До диплома осталось полтора года, а потом…точно знаю, что не пойду в аспирантуру, уже успела понять, что научная деятельность не для меня, так же как и преподавательская. Постараюсь, работать по профессии. Хотя я узнавала и вакансий в Абакане пока нет. Возможно, поеду в другой город, но это ещё не решено. – Есть пожелания к брату-студенту? – Быть смелее. Если вы видите возможность сделать что-то реальное, то обязательно дерзайте. Во всяком случае, именно это я бы пожелала себе первокурснице.
Ирина БУТОНАЕВА
|