На главную
Суббота, 18.05.2024, 19:29
НовостиПервая полосаПульс районаСтраница писемСельское хозяйствоПраздникиСпортКультура и Образование
Таштып православный
АктуальноОфициальноТворчествоКонкурсныеМолодежь районаЧеловек и законЗдоровье и Экология
Объявления
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
Поиск по сайту
Форма входа
Меню сайта
Категории раздела
13 января 2012 [1]
10 февраля 2012 [2]
6 марта 2012 [1]
15 февраля 2013 [1]
19 февраля 2013 [1]
23 марта 2012 [1]
22 февраля 2013 [2]
27 марта 2012 [3]
1 марта 2013 [3]
3 апреля 2012 [1]
15 марта 2013 [2]
19 марта 2013 [1]
22 марта 2013 [2]
29 марта 2013 [2]
5 апреля 2013 [2]
18 мая 2012 [6]
12 апреля 2013 [1]
22 мая 2012 [2]
26 апреля 2013 [1]
1 июня 2012 [1]
24 мая 2013 [1]
8 июня 2012 [1]
4 июня 2013 [1]
7 июня 2013 [1]
15 июня 2012 [5]
19 июня 2012 [1]
18 июня 2013 [2]
9 июля 2013 [1]
6 июля 2012 [3]
16 июля 2013 [1]
13 июля 2012 [3]
23 июля 2013 [2]
24 июля 2012 [1]
2 августа 2013 [1]
27 августа 2013 [6]
24 августа 2012 [2]
3 сентября 2013 [1]
7 сентября 2012 [4]
13 сентября 2103 [3]
17 сентября 2013 [1]
27 сентября 2013 [1]
1 октября 2013 [1]
21 сентября 2012 [2]
8 октября 2013 [1]
18 октября 2013 [1]
22 октября 2013 [1]
25 октября 2013 [1]
1 ноября 2013 [2]
8 ноября 2013 [2]
12 ноября 2013 [1]
19 ноября 2013 [2]
26 ноября 2013 [2]
29 ноября 2013 [1]
10 декабря 2013 [1]
13 декабря 2013 [4]
17 декабря 2013 [1]
20 декабря 2013 [4]
Друзья
Интернет газета

Место рекламы
Размещение рекламы

Статистика
Рассылка 'Электронная версия газеты "Земля таштыпская"' 14+
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Культура и Образование » 12 ноября 2013

Этнокультурный элемент, как средство воспитания ребенка-сироты

Этнокультурный элемент, как средство воспитания ребенка-сироты

«Профилактика социального сиротства путем активизации этнокультурного элемента в процессе передачи ребенка в семью» – так назывался круглый стол, состоявшийся в с. Бутрахты 24 октября 2013 года. Участниками круглого стола выступили специалисты органа опеки и попечительства (А.А. Сазанакова, И.И. Танова), представители общественных организаций, таких как, Совет старейшин (Л.И. Аешина, С.А. Султреков), Лига хакасских женщин «Алтынай», также социальные педагоги школ Таштыпского района (А.М. Кичеева, Е.С. Аданакова), приемные родители (Е.Г. Табурчинова). Открывала мероприятие М.Б. Юдина, руководитель МКУ «УО Таштыпского района».

Обеспечение детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, условий для полноценного духовного и физического развития является приоритетным направлением социальной политики российского государства. Однако полноценное развитие ребенка невозможно без приобщения его к этнокультурным ценностям того общества, к которому он принадлежит.

Особенно это касается ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, поскольку ребенок зачастую вырван из привычной ему среды и передан в другую семью или в детское учреждение. Анализ этой проблемы позволил обратиться к истории и традициям хакасского народа.

Для традиционного общества хакасов наиболее важными всегда были родная земля, народ и семья. Дети в этой системе были важнейшим звеном сохранения и развития «сакральной Линии Жизни» – источника и важнейшего условия развития народа. Поэтому к ним хакасы относились с предельным уважением и благоговением. Воспитание традиционных этнических семейных ценностей было для ребенка фактором гармонизации его с ближним окружением. С древности среди хакасов существовала традиция – не оставлять ребенка-сироту. В этой связи считаем важным в качестве ресурса и инструмента по обеспечению условий полноценного и духовного развития ребенка в замещающей семье использовать этнокультурную среду.

Участники собрания, обсудив вопросы воспитания ребенка в замещающей семье, сохранение традиций и преемственности в передаче этнокультурных ценностей, проблемы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обращают внимание на ряд проблем, выявленных в ходе обсуждения:

1. Нивелирование семейных ценностей в современном обществе;

2. Отсутствие преемственности в передаче культуры, традиций, ценностей в национальных семьях;

3. Распространение социального сиротства среди семей коренной национальности;

Учитывая вышеизложенное, участники круглого стола считают необходимым:

- внедрение эффективных технологий по работе с семьей в целях сохранения семьи, уменьшения роста социального сиротства;

- комплексное сопровождение семей группы риска по предотвращению социального сиротства;

- организовать наставничество из авторитетных членов родов над семьями группы риска.

Участники «круглого стола» рекомендуют:

Министерству образования и науки Республики Хакасия:

1. Разработать региональные целевые программы профилактики социального сиротства с целью внедрения эффективных технологий работы с семьей группы риска.

2. В перечне основных мероприятий необходимо предусмотреть:

- информирование представителей законодательной и исполнительной власти по вопросам профилактики социального сиротства;

- подготовку кадров, способных осуществлять профилактическую работу с семьей, использовать в своей работе новые технологии в муниципальных образованиях республики;

- обеспечение координации профилактической работы с семьей на территориях муниципальных образований республики;

- вовлечение общественных организаций посредством грантового финансирования.

Общественным организациям Республики Хакасии:

– привлечь внимание общественности к проблеме социального сиротства;

– определить и назначить наставников из числа авторитетных членов родов.

А. Сазанакова,

специалист органа опеки и попечительства

Категория: 12 ноября 2013 | Добавил: Kogaj-akh (12.11.2013)
Просмотров: 563 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Вверх
Copyright "Земля таштыпская" © 2024
Сайт управляется системой uCoz