На главную
Среда, 15.05.2024, 10:58
НовостиПервая полосаПульс районаСтраница писемСельское хозяйствоПраздникиСпортКультура и Образование
Таштып православный
АктуальноОфициальноТворчествоКонкурсныеМолодежь районаЧеловек и законЗдоровье и Экология
Объявления
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
Поиск по сайту
Форма входа
Меню сайта
Категории раздела
29 ноября 2011 [1]
29 июля 2011 [3]
5 августа 2011 [1]
19 августа 2011 [2]
19 октября 2012 [1]
9 сентября 2011 [1]
30 сентября 2011 [2]
14 октября 2011 [1]
4 ноября 2011 [1]
Друзья
Интернет газета

Место рекламы
Размещение рекламы

Статистика
Рассылка 'Электронная версия газеты "Земля таштыпская"' 14+
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Абаза и абазинцы » 30 сентября 2011

«Премьера» – звездный час для каждого!
Творческий юбилей

«Премьера» – звездный час для каждого!

Музыкальная сказка     «Песни и танцы, маленькие комедии и детские трагедии, аплодисменты зрителей и восторг артистов – все это можно увидеть на сцене детского музыкального театра Премьера», созданного на базе Абазинской детской музыкальной школы.  В этом году этот творческий коллектив  празднует свой десятилетний юбилей. За это время ребята сыграли больше десяти спектаклей. О преемственности традиций, о музыке и о юных артистах рассказала руководитель «Премьеры», педагог высшей категории  Галина Владимировна Куллама:
     – В этом году мы отпраздновали свой первый юбилей: нам 10 лет! Появилось название нашего театра – «Премьера». Меняется состав группы, уходят выпускники, приходят на смену новые участники. Однако формат наших постановок не изменился: мы готовим только музыкальные сказки. За 10 лет подготовлено 13 спектаклей, среди них есть такие, как «Кот в сапогах», «Стрекоза и муравей». С удовольствием мы обращаемся к творчеству хакасского композитора Татьяны Шалгиновой. Учитывая специфику обучения, вокальные способности детей, я пишу свои сценарии, где для каждого найдется роль по плечу. Хочется отметить, что они с большим удовольствием играют как драматические, так и комедийные роли. Самой большой наградой можно считать смех в зале в нужных моментах, и аплодисменты, которыми награждают зрители понравившихся актеров, удачно обыгранную сцену.
     Любое музыкальное образование предполагает собой музицирование, будь то школьный концерт, классное собрание. Но, ни для кого не секрет, что оно не всегда приносит удовольствие юному музыканту. Как помочь такому ребенку? Он, безусловно, развивается, но вряд ли это его утешит. Ему нужны результаты, как и его более способному товарищу, также хочется выступать на сцене и слушать аплодисменты в свой адрес. Когда я думала о необычных формах музыкального развития своих учеников, пришла в голову идея о создании и постановке музыкальных сказок. Участие ребенка в музыкальном спектакле несет множество положительных моментов. Прежде всего, это коллективное творчество. Коллектив, как правило, разновозрастной. В наших сказках участвуют как младшие, так и старшие ребята. Это тоже немаловажно: идет своеобразная преемственность традиций. Для выступления не учитываются музыкальные данные, главное – желание. Роли находятся всем! Я не оговорилась, роли именно «находятся». Дети, особенно младшего возраста, любят выступать. Поэтому, чаще всего, желающих оказывается гораздо больше, чем прописано в сценарии. Мне приходится добавлять новых героев, придумывать тексты для них и музыку тоже. Среди желающих участвовать в спектакле всегда есть дети, не умеющие чисто интонировать, ритмично, выразительно исполнить вокальную партию. Чтобы они не чувствовали себя ущемленными, они, как правило, исполняют роль ведущих или участвуют в хоровых, иногда и танцевальных сценах. Таким образом, участие для такого ребенка, становится тем самым звездным часом, которого он лишен как исполнитель. Зачастую исполняя роль ведущего, он играет главную роль. Это позволяет ему поверить в собственные силы, чувствовать себя на равных с солистами. Что особенно приятно, так это прогресс в музыкальном развитии таких воспитанников. Порой случается, что ученик, исполняющий роль «говорящего героя» (то есть, непоющий, или, как их еще называют, «кудошник») через какое-то время начинает петь. В задачи музыкального театра не входит выполнение каких-то учебных функций. Учат петь детей на уроках хора, чисто интонировать – на  сольфеджио. С этими навыками они приходят в музыкальный театр. Главное, что они должны понимать – музыка передает, прежде всего, чувство, настроение. Играя на инструменте, перевоплощаясь в того или иного героя, мы постоянно говорим об этом, добиваемся этого. Безусловно, не все удается в наших спектаклях, и это нормально. Неизменным остается восторг благодарных зрителей в зале и радость от проделанной работы у артистов на сцене. Уже давно доказано, что музыкальное образование, помимо того самого пресловутого общего развития, воспитывает трудолюбие и усидчивость, целеустремленность и многомерное мышление, умение проиграть ситуацию наперед. Безусловно, эти качества формируются годами и они не всегда очевидны. Но, занимаясь подготовкой музыкальной сказки, каждый раз убеждаюсь: все эти качества есть у моих маленьких артистов. Они развиваются и укрепляются с возрастом.
     В Абазинской музыкальной школе наш театр не включен в расписание: у него нет статуса дополнительного предмета, факультативного занятия. И, конечно, это начинание не было бы таким успешным, если бы я, как руководитель, не чувствовала поддержки администрации и коллектива. Трудно переоценить помощь родителей, их заинтересованность в творчестве своих детей.
     Неизменным остается желание выступать, творить, сочинять и то, без чего музыкальный театр невозможен: трудолюбие, усидчивость, целеустремленность артистов. Радует, что несмотря на наш информационный век, ребята все еще тянутся к музыке, хотят создавать что-то сами и играть на сцене.

Записала Анна Михайлова
Категория: 30 сентября 2011 | Добавил: Evgen-ex-z (04.10.2011)
Просмотров: 464 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Вверх
Copyright "Земля таштыпская" © 2024
Сайт управляется системой uCoz